Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в
образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких
поступающих.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается
соблюдение следующих требований:
- вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными
возможностями здоровья в одной аудитории совместно с
поступающими, не имеющими ограниченных возможностей
здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при
сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента, оказывающего поступающим
необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных
особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и
оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о
порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в
процессе сдачи вступительного испытания пользоваться
необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические условия должны обеспечивать
возможность беспрепятственного доступа поступающих в
аудитории, туалетные и другие помещения, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при
отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом
этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний
обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от
категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании, а также
инструкция о порядке проведения вступительных испытаний
оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде
электронного документа, доступного с помощью компьютера со
специализированным программным обеспечением для слепых,
или зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-
точечным шрифтом Брайля или на компьютере со
специализированным программным обеспечением для слепых,
или надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости
предоставляется комплект письменных принадлежностей и
бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля,
компьютер со специализированным программным
обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не
менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости
предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке
проведения вступительных испытаний оформляются
увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры
коллективного пользования, при необходимости поступающим
предоставляется звукоусиливающая аппаратура
индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все
вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в
письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми
нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием
верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со
специализированным программным обеспечением или
надиктовываются ассистенту;
- по желанию поступающих все вступительные испытания могут
проводиться в устной форме.