21.09.2020

О качестве юридического образования на Дальнем Востоке

    17 сентября 2020 года декан юридического факультета И. И. Лиценберг и к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой гражданского права и процесса О. А Липич на площадке Управления Минюста России по Забайкальскому краю в режиме видеоконференции приняли участие в Дискуссии о качестве юридического образования на Дальнем Востоке, организованной Главным управлением Минюста России по Приморскому краю. 
    Дискуссия проводилась с участием советника Министра юстиции Российской Федерации Дениса Васильевича Новака, представителей ведущих вузов Дальнего Востока, руководителей территориальных органов Минюста России Дальневосточного федерального округа, а также экспертов в сфере юриспруденции. 
    Участники Дискуссии обсудили вопросы внедрения новых подходов к содержанию и методологии обучения будущих юристов с учетом современных технологий и методик, существующих в процессе академического образования по трем кейсам:
  • soft-skills (SK – гибкие навыки) – коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение убеждать, умение «видеть широкий контекст», способность к инновационной деятельности, готовность к решению проблем, аналитическое и критическое мышление, креативность обучаемость и др.; - проектное обучение – умение систематизировать и верифицировать полученную информацию, критически мыслить, находить нестандартные решения, пользоваться инструментами познания и алгоритмизировать свою деятельность;
  • case-study (задачи-ситуации) – обучение путем решения конкретных задач. 
    Отдельное внимание было уделено вопросу «Чему не учат в юридических вузах Дальневосточного федерального округа?». 
    В целях понимания чего сегодня не хватает будущему студенту-юристу при получении образования, в ходе подготовки к Дискуссии среди студентов очной формы обучения четырех высших учебных заведений Забайкальского края проведено анкетирование. В опросе приняли участие 124 студента. 
    Всего из 11-ти высших учебных заведений Дальневосточного федерального округа было опрошено 316 студентов. 
    Итоги анкетирования, озвученные в ходе проведения Дискуссии, показывают, что полученные результаты дают повод для размышления преподавателям высших учебных заведений, пересмотра учебных программ в целях улучшения практической подготовки студентов по выбранной специальности.
Фото 1.jpg

К общему списку