17.09.2020

О качестве юридического образования на Дальнем Востоке

    17 сентября 2020 года декан юридического факультета И.И. Лиценберг и к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой гражданского права и процесса О.А Липич на площадке Управления Минюста России по Забайкальскому краю в режиме видеоконференции приняли участие в Дискуссии о качестве юридического образования на Дальнем Востоке, организованной Главным управлением Минюста России по Приморскому краю. 
    Дискуссия проводилась с участием советника Министра юстиции Российской Федерации Дениса Васильевича Новака, представителей ведущих вузов Дальнего Востока, руководителей территориальных органов Минюста России Дальневосточного федерального округа, а также экспертов в сфере юриспруденции. 
    Участники дискуссии обсудили вопросы внедрения новых подходов к содержанию и методологии обучения будущих юристов с учетом современных технологий и методик, существующих в процессе академического образования по трем кейсам:
  • soft-skills (SK – гибкие навыки) – коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение убеждать, умение «видеть широкий контекст», способность к инновационной деятельности, готовность к решению проблем, аналитическое и критическое мышление, креативность, обучаемость и др.;
  • проектное обучение – умение систематизировать и верифицировать полученную информацию, критически мыслить, находить нестандартные решения, пользоваться инструментами познания и алгоритмизировать свою деятельность;
  • case-study (задачи-ситуации) – обучение путем решения конкретных задач. 
    Отдельное внимание было уделено вопросу «Чему не учат в юридических вузах Дальневосточного федерального округа?». 
    В целях понимания, что именно сегодня не хватает будущему студенту-юристу при получении образования, в ходе подготовки к дискуссии среди студентов очной формы обучения четырех высших учебных заведений Забайкальского края было проведено анкетирование. В опросе приняли участие 124 студента. 
    Всего из 11-ти высших учебных заведений Дальневосточного федерального округа было опрошено 316 студентов. Итоги анкетирования, озвученные в ходе проведения дискуссии, показывают, что полученные результаты дают повод для размышления преподавателям высших учебных заведений, пересмотра учебных программ в целях улучшения практической подготовки студентов по выбранной специальности.
Фото 1.jpg


К общему списку