ShevelevaOV.jpg

Заведующий кафедрой:
Кривченко Вера Николаевна

Контакты:
Телефон: (3022) 32-19-56
Электронная почта: kkt@zipsupc.ru
Skype: zip_kkt

О кафедре:
 На кафедре осуществляется подготовка студентов по программам бакалавриата, программам среднего профессионального образования.
 Выпускники кафедры успешно трудоустраиваются в департаментах потребительского рынка товаров и услуг органов власти, торговых и промышленных предприятиях кооперативных, государственных и частных структур, в акционерных обществах, на биржах, в таможенных органах, в испытательных и сертификационных лабораториях, научно-исследовательских институтах, учебных заведениях в качестве:

  • руководителей и специалистов государственных, региональных, муниципальных департаментов потребительского рынка и услуг;
  • ведущих специалистов в экспертных и контролирующих организациях (Госторгинспекция, Торгово-промышленная палата, отраслевые инспекции по качеству товаров, учреждения Госсанэпидемнадзора);
  • менеджеров (по закупкам, продажам, качеству) коммерческой организации;
  • категорийных менеджеров;
  • руководителей и специалистов товарно-аналитических (консалтинговых) организаций;
  • специалистов таможенных служб;
  • руководителей службы управления качеством в различных отраслях промышленности;
  • руководителей оптовых и розничных торговых организаций;
  • научных сотрудников;
  • преподавателей учебных заведений среднего и высшего профессионального образования.

История кафедры:
 Кафедра коммерческого товароведения, первоначально носящая название «Кафедра товароведно-технологических дисциплин», была создана 22 ноября 1984 года.

Кадровое обеспечение кафедры:
 В настоящее время на кафедре работает девять преподавателей, шесть из которых имеют ученые степени кандидатов наук. Кроме того, к образовательному процессу активно привлекаются и специалисты-практики.

Миссия кафедры:
 Подготовка высококвалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, нравственно воспитанных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Стратегия кафедры:

  • Реализация образовательных программ, отвечающих современным профессиональным требованиям и потребностям работодателя;
  • Применение в учебном процессе новых форм и методов образовательной деятельности;
  • Систематическое повышение квалификации преподавателей;
  • Совершенствование материально-технической базы кафедры;
  • Развития прикладных исследований для сферы услуг и потребительского рынка;

Материально-техническая база:
 Материально-техническая база кафедры представлена следующими лабораториями и кабинетами:

  • Лаборатория товароведения и экспертизы непродовольственных товаров;
  • Лаборатория товароведения и экспертизы продовольственных товаров;
  • Лаборатория инструментальных физико-химических методов исследования потребительских товаров;
  • Лаборатория рекламы и маркетинговых коммуникаций;
  • Кабинет микробиологии;
  • Кабинет метрологии и стандартизации;
  • Кабинет торгового оборудования;
  • Кабинет коммерческой деятельности;
  • Кабинет менеджмента и маркетинга;
  • Учебный магазин;

 Обучение студентов проводится лекционных аудиториях, оснащенных компьютерным и мультимедийным оборудованием, фото и видеотехникой, образцами товаров и рекламных продуктов.

Научно-исследовательская работа:
 Преподаватели кафедры проводят научные исследования в области экспертизы, качества и безопасности потребительских товаров, маркетинговые исследования по изучению потребительского рынка товаров и услуг; оценки конкурентоспособности товаров и торговых организаций.
 В лабораториях кафедры проводятся идентификационные, качественные и ассортиментные экспертизы и микробиологические исследования. На кафедре действует студенческий научный кружок «Центр маркетинговых исследований и развития карьеры» (руководитель – Н.А. Линева), в рамках которого студенты проводят исследования рынка, разрабатывают маркетинговые стратегии для предприятий региона.
 Студенты кафедры принимают активное участие в научно-практических конференциях кафедры и института. Результаты студенческих научных исследований публикуются в кафедральных сборниках студенческих научно-исследовательских работ, в сборниках материалов научно-практических конференций.

Дисциплины, закреплённые за кафедрой:

  • Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология
  • Организация и управление коммерческой деятельностью
  • Основы управления ассортиментом товаров
  • Управление структурным подразделением организации
  • Маркетинг
  • Товарный менеджмент
  • Материаловедение
  • Эксплуатационные материалы в производстве товаров народного потребления
  • Оборудование торговых предприятий
  • Техническое оснащение торговых предприятий
  • Биотехнология
  • Безопасность товаров
  • Основы микробиологии
  • Микробиология однородных групп товаров, санитария и гигиена
  • Пищевые и биологически активные добавки
  • Упаковка товаров
  • Таможенная экспертиза
  • Хранение и транспортирование товаров
  • Теоретические основы товароведения и экспертизы
  • Товароведение однородных групп продовольственных товаров
  • Товароведение однородных групп непродовольственных товаров
  • Товароведение и экспертиза текстильно-одежных товаров
  • Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров
  • Товароведение и экспертиза обувных и пушно-меховых товаров
  • Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения
  • Товароведение и экспертиза строительных товаров
  • Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров
  • Товароведение и экспертиза транспортных средств
  • Товароведение и экспертиза товаров бытовой химии
  • Товароведение и экспертиза книжных товаров, художественных и сувенирных изделий
  • Товароведение и экспертиза ювелирных и галантерейных товаров
  • Идентификация и обнаружение фальсификации потребительских товаров
  • Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров
  • Сенсорный анализ товаров
  • Экспертиза и оценка качества товаров
  • Выполнение работ по профессии «Продавец непродовольственных товаров
  • Выполнение работ по профессии «Продавец продовольственных товаров»

Преподаватели и сотрудники кафедры:

  • Попова Елена Михайловна - Заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент. Окончила Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского по специальности «Математика, физика» (квалификация: учитель математики, физики) в 1990 году, Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» (квалификация: товаровед) в 2001 году.
    Сфера научных интересов: современные образовательные технологии, экспертиза качества и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Является автором более 50 научных и научно-методических трудов.
    Преподаваемые дисциплины: «Товароведение и экспертиза обувных и пушно-меховых товаров», «Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения», «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров», «Товароведение и экспертиза текстильно-одежных товаров», «Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров».
  • Кривченко Вера Николаевна - Доцент, кандидат технических наук. Окончила Новосибирский институт советской кооперативной торговли, по специальности «Товароведение и организация торговли продтоварами» (квалификация: товаровед высшей квалификации) в 1985 году.
    Сфера научных интересов: технология молока и кисломолочных продуктов, экспертиза качества и безопасности продовольственных товаров. Автор более 90 научных и научно-методических трудов.
    Преподаваемые дисциплины: «Хранение потребительских товаров», «Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров», «Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания», «Санитария и гигиена питания», «Микробиология», «Пищевые и биологически активные добавки», «Введение в специальность», «Экспертиза и оценка качества потребительских товаров».
  • Линева Надежда Александровна - Доцент, кандидат технических наук. Окончила Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности по специальности «Прядение натуральных и химических волокон» (квалификация: инженер-технолог) в 1984 году.
    Сфера научных интересов: Сфера научных интересов: экспертиза текстильных товаров, маркетинговые исследования рынка товаров и услуг. Является автором более 80 научных и научно-методических трудов.
    Преподаваемые дисциплины: «Маркетинг», «Материаловедение», «Организация предпринимательской деятельности», «Логистика», «Экспертиза и оценка качества товаров».
  • Петрова Надежда Евгеньевна - Доцент, кандидат экономических наук. Окончила Новосибирскую коммерческую академию потребкооперации по специальности «Товароведение и экспертиза товаров продтоварами» (квалификация: товаровед-эксперт) в 1996 году.
    Сфера научных интересов: маркетинговые исследования рынка товаров и услуг. Автор более 50 научных и научно-методических трудов.
    Преподаваемые дисциплины: «Маркетинг», «Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология», «Технологии продаж».
  • Шевелева Ольга Владимировна - Доцент, кандидат технических наук. Окончила Новосибирский институт советской кооперативной торговли по специальности «Товароведение и организация торговли продтоварами» (квалификация: товаровед высшей квалификации) в 1985 году.
    Сфера научных интересов: технология молока и кисломолочных продуктов, экспертиза качества и безопасности продовольственных товаров. Автор более 80 научных и научно-методических трудов.
    Преподаваемые дисциплины: «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров», «Биотехнология», «Основы микробиологии», «Упаковка и маркировка потребительских товаров», «Идентификация и обнаружение фальсификации потребительских товаров».
  • Лиценберг Ирина Ивановна - Доцент, кандидат экономических наук. Окончила Сибирский университет потребительской кооперации по специальности Товароведение и экспертиза товаров (квалификация: товаровед) в 2000 году.
    Сфера научных интересов: маркетинговые исследования рынка товаров и услуг, оценка эффективности рекламной деятельности организаций. Является автором более 30 научных и научно-методических трудов.
  • Акимова Наталья Геннадьевна - Старший преподаватель. Окончила Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» (квалификация товаровед-эксперт) в 2005 году.
    Сфера научных интересов: организация коммерческой деятельности торговых предприятий, оценка ее эффективности. Является автором более 20 научных и научно-методических трудов.
    Преподаваемые дисциплины: «Организация коммерческой деятельности», «Организация и технология торговли», «Управление структурным подразделением».
  • Разумович Марина Георгиевна - Заведующий лабораторий, ассистент. Окончила Сибирскую коммерческую академию по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» (квалификация: товаровед-коммерсант) в 1997 году.
    Преподаваемые дисциплины: «Хранение и транспортирование товаров», «Выполнение работ по профессии: Продавец продовольственных товаров», «Учебная практика».
  • Федоренко Елена Александровна - Ассистент. Окончила Новосибирскую коммерческую академию потребкооперации по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» (квалификация: товаровед-эксперт) в 1996 году.
    Преподаваемые дисциплины: «Товароведение непродовольственных товаров», «Идентификация и обнаружение фальсификации потребительских товаров» «Выполнение работ по профессии: Продавец непродовольственных товаров», «Эксплуатационные материалы в производстве товаров народного потребления».

Кафедра является выпускающей для:

  • направления подготовки 38.03.07 «Товароведение» (бакалавриат);
  • направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат);
  • специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».